Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
8.1. Спецификации
8.2. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
8.3. Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
8.4. Проверка состояния и замена ЕСМ
8.5. Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования
8.6. Замена информационных датчиков
8.7. Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.8. Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.9. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

8.9. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса.

Общая информация

Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические преобразователи. При контакте отработавших газов с преобразователем происходит химическая реакция окисления, превращающая несгоревшие вредные соединения в безопасные воду и углекислый газ.

Каталитический преобразователь входит в состав системы выпуска отработавших газов и внешне выглядит как дополнительный глушитель (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.
2. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.
3. Следите за надежностью крепления термозащитного экрана и чтобы между преобразователем и элементами шасси/кузова постоянно сохранялся зазор достаточной величины (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Замена

Описание процедуры замены каталитического преобразователя приведено в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.


« предыдущая страница
8.8. Система управляемой вентиляции картера (PCV)
следующая страница »
9. Коробка переключения передач