1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о
выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости
в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя/контрольной лампы
температуры.
2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя
(согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата
в открытом положении. Замените термостат новым.
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора.
Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении,
перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените
термостат.
|
Ни в коем случае
не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом, при этом
может разорваться обратная связь бортового процессора, что
приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному
увеличению расхода топлива.
|
4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость
исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь
к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы
охлаждения (см.
Введение в начале настоящего
Руководства).
5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже).
7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в
заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.
|
Проследите,
чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и
дном емкости.
|
8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний
термометра, – срабатывание клапана термостата должно происходить в
точном соответствии с требованиями
Спецификаций.
|
9. Оцените величину полного открывания
клапана, номинальное значение составляет 8 мм (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).
|
|
|