Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.1. Спецификации
7.2. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3. Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
7.6. Проверка функционирования системы зажигания
7.7. Замена катушки зажигания
7.8. Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания / впрыска топлива бензинового двигателя
7.9. Замена модуля зажигания
7.10. Система заряда - общая информация и меры предосторожности
7.11. Проверка состояния системы заряда
7.12. Снятие и установка генератора
7.13. Проверка состояния и замена компонентов генератора
7.14. Система запуска - общая информация и меры предосторожности
7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.16. Снятие и установка стартера
7.17. Снятие и установка тягового реле
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется система прямого зажигания без распределителя и высоковольтных проводов.

В состав систем прямого зажигания входят датчики положения распределительного и коленчатого валов (СМР и СКР), комплект индивидуальных для каждого из цилиндров катушек зажигания и модуль зажигания. Бортовой процессор (ЕСМ) вырабатывает опорные сигналы, определяющие порядок подключения модуля зажигания к каждой из катушек в соответствии с текущим положением коленчатого вала. Установка угла опережения зажигания осуществляется модулем управления на основании анализа сигналов, поступающих от различных информационных датчиков, входящих в состав систем зажигания и впрыска топлива. Сюда входят датчики ЕСТ, VSS, TPS, положения АТ, измеритель расхода воздуха/датчик MAF, датчик детонации (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов). Модуль зажигания осуществляет распределение сигнала между катушками и контролирует длительность импульсов их срабатывания (по первичному току).

При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:
   
   a. Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутым в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд;
   b. Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии с инструкциями изготовителей, некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходить для использования на данных моделях;
   c. Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу, – малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу из строя модуля зажигания и/или собственно катушки;
   d. Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
   e. Следите за правильность заземления модуля зажигания.


« предыдущая страница
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
следующая страница »
7.6. Проверка функционирования системы зажигания