Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Спецификации
12.2. Снятие и установка передних амортизаторов
12.3. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.4. Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
12.5. Проверка состояния и замена шаровых опор
12.6. Снятие и установка торсионных штанг
12.7. Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
12.8. Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
12.9. Снятие и установка задних амортизаторов
12.10. Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.11. Снятие и установка реактивной штанги
12.12. Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
12.13. Снятие и установка рычагов задней подвески
12.14. Снятие и установка рулевого колеса
12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
12.16. Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
12.17. Снятие и установка рулевого механизма
12.18. Снятие и установка рулевого насоса
12.19. Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
12.20. Колеса и шины - общая информация
12.21. Углы установки колес
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

12.6. Снятие и установка торсионных штанг

Снятие

Компоненты сборки торсионной штанги


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливаются параллельно дороге. Это дает возможность проектирования более компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость подвески, поскольку нет необходимости в больших ходах упругого элемента. Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии и при их снятии требуется осторожность.

После снятия торсионных штанг очень важно не их перепутать местами; при необходимости нанесите краской метки, указывающие на передний и задний конец торсионной штанги и сторону автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации).

Если их установить не на свое место или «задом наперед», торсионные штанги могут сломаться. Новые торсионные штанги маркируются буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации).

2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
3. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
4. Нанесите метки на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).
5. Измерьте расстояние «А» между регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при сборке.
6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.
7. Измерьте расстояние «В». Это потребуется при сборке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Выверните регулировочный болт из анкерного рычага.
9. Снимите седла анкерного рычага.
10. Снимите торсионную штангу с анкерным рычагом.
11. Снимите анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на новую штангу.
12. Отдайте две гайки с болтами и снимите торсионную штангу.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите торсионный рычаг, завернув болты с гайками с требуемым усилием.
2. Установите штангу в торсионный рычаг.
3. Установите седла и регулировочный болт.
4. Сравните длину регулировочного болта с измеренной в процессе снятия.
5. Затяните регулировочный болт так, чтобы расстояние «А» соответствовало требованиям Спецификаций.
6. Если устанавливаете старую торсионную штангу, установите ее в анкерный рычаг, совместите предварительно нанесенные метки. Затем, совместив метки штанги и торсионного рычага, установите торсион.
7. Затяните регулировочный болт так, чтобы расстояние «А» было равно измеренному при снятии.
8. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.


« предыдущая страница
12.5. Проверка состояния и замена шаровых опор
следующая страница »
12.7. Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески