1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов
и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного
фильтра (обратитесь к иллюстрации выше). Приготовьте также достаточное
количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному
фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо
поддомкратьте и установите на подпорки.
|
Ни в коем случае
не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь
под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!
|
|
3. Заберитесь под автомобиль
и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера
и масляного фильтра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших
газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться
достаточно горячими, продумайте схему безопасных манипуляций
руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
|
4. Удостоверьтесь в горизонтальности расположения автомобиля на подпорках/подъемнике.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, горячее масло
обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте
вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все
необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите
крышку с заливной горловины двигательного масла (обратитесь к сопроводительным
иллюстрациям в
Настройки и текущее обслуживание
автомобиля).
5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
6. Соблюдая осторожность (см. параграф 3), заберитесь под автомобиль
и установите сливную емкость под поддоном картера с тем расчетом,
что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным
напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового
агрегата и компонентов системы выпуска отработавших газов, выверните
сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры
масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться
резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим
образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора
струи. Проверьте наличие в слитом масле металлических опилок.
8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно
протрите сливную пробку чистой ветошью, к ней могут подлипнуть мелкие
металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего
масла.
9. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните
пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.
10. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
|
11a. При помощи одного из типов
специальных ключей (обратитесь к иллюстрации в начале данного
Раздела) ослабьте фильтр (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям).
В процессе выворачивания корпус фильтра может оказаться поврежден,
что не имеет особого значения в случае однозначной его замены
(старый фильтр для выворачивания можно просто проткнуть большой
отверткой, приготовьтесь к сбору проливаемого масла).
|
|
11b. Вручную окончательно выверните
фильтр из блока, помните, что в нем продолжает оставаться какое-то
количество масла, которое следует выпустить в сливную емкость.
Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка снялась
вместе с фильтром, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности
блока двигателя.
|
12. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра
на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не осталась
на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.
13. Удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру
снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового
фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и вверните новый
фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе
направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте
для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр
прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4
оборота.
14. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы постарайтесь
не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
15. Снимите крышку с заливной горловины двигательного масла и залейте
в нее свежее масло – с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой.
Залив около 2.8 л, обождите несколько минут, позволив маслу стечь
в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см.
Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель,
обеспечив циркуляцию свежего масла.
16. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите
его и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через
сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного
подтяните допускающий утечки компонент.
17. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит
заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить
уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество,
доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите
спустя несколько минут после выключения двигателя, – масло должно
успеть полностью стечь в поддон картера).
|
|