1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек
должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка удалите
все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки, затем
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие на сопрягаемых
поверхностях следов масла может привести к развитию утечек.
|
2a. Измерьте величину максимального
выступа каждого поршня в двух точках, вычислите среднеарифметическое
значение выступа и сравните его с требованиями
Спецификаций
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
2b. При необходимости замените
поршень в сборе с шатуном (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
3. Определите наибольшее значение
выступа поршня и в соответствие с ним подберите прокладку головки
цилиндров, руководствуясь приведенной ниже таблицей.
|
В качестве
запасных частей поставляются только прокладки №№1, 3
и 5 толщиной соответственно 0.85 – 0.95, 0.95 – 1.05
и 1.05 – 1.15 мм.
|
Номер прокладки определяется по числу вырезов на ней (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
Выступ поршя, мм
|
Номер прокладки
|
Не более 0,225
|
1
|
0,226 – 0,325
|
3
|
Не менее 0,326
|
5
|
4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
|
5. Уложите прокладку головки
цилиндров на блок цилиндров, смажьте резьбу и нижнюю часть головок
болтов крепления головки цилиндров двигательным маслом и затяните
болты от руки. Затем затяните болты в установленной последовательности
с усилием 69 Нм, после чего дотяните их дважды ещё на 90 град.,
соблюдая последовательность (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Болты
«B» (№№ 21, 13, 5, 4, 12, 20) имеют длину 133.5 мм,
а болты «А» (остальные) – 121.5 мм.
|
|
|
6a. Установите 7 нижних вкладышей
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Устанавливайте
вкладыш шириной в подшипник №1, а вкладыши шириной 20
мм – в остальные подшипники.
|
|
|
6b. Установите упорное кольцо
распределительного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
7. Уложите распределительный
вал в головку цилиндров шпоночной канавкой вверх (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
8. Установите верхние вкладыши в крышки подшипников.
9. Установите крышки подшипников, коромысла, прижимы форсунок и ось
коромысел в сборе.
|
10. Затяните 14 болтов крепления
крышек подшипников в определенной последовательности и 7 болтов
«А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
11. Установите форсунки.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.
|
13. Удалите старый герметик с
сопрягаемой поверхности задней крышки ремня, нанесите новый
герметик и установите крышку (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
14. Установите шкивы и зубчатый ремень.
|
15a. Заправьте в свои посадочные
пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
15b. Смажьте их герметиком (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
16. Уложите прокладку крышки головки цилиндров, установите саму крышку
с 12 новыми уплотнительными шайбами и затяните болты ее крепления
с усилием 6.5 Нм.
17. Установите задний кронштейн двигателя.
18. Соберите выпускной коллектор в последовательности, обратной процедуре
его разборки.
19. Установите прокладки, турбокомпрессор и сборку выпускного коллектора.
20. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
|
|